А я за ЕГЭ.

В этом году сдавала по 3 предметам.
Во-первых, в ЕГЭ использованы вопросы по всем темам, которые проходили по данным предметам.
Во-вторых, на тесте легче сосредоточиться.
В-третьих, у человека есть шанс получить не двойку, если он хоть что-то учил.
Ну например, по русскому.
1 часть: тест. Если что-то подзабыл, можно выбрать ответ методом исключения (т.к. некоторые варианты ответов немного туповаты).
2 часть: там уже не угадаешь, "не ткнёшь пальцем в небо", потому что там нет вариантов ответов.
3 часть: маленькое сочинение, типа эссе. Т.к. эту часть проверяют не кломпьютеры, а преподаватели, они оценивают и грамотность, и умение выразить свою мысль, и умение строить предложения, связывая их между собой...
А этот Болонский процесс нужен всего лишь для того, чтобы российские студенты получали дипломы такого образца, какие получают иностранные студенты, чтобы при переезде в другую страну и устройстве там на рабту не требовалось сдавать дополнительных экзаменов, не доучиваться и т.д., т.е. диплом станет действителен и за границей (международного образца).