Автор Тема: прошу помочь объяснить ребенку решение уравнения 8 кл. Сама не помню.  (Прочитано 2435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lelik458

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Это дробь: x-5 - верхняя часть, X в квадрате + 25 - нижняя часть, дальше -3x = 0

Оффлайн tig81

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 15181
    • Просмотр профиля
Это дробь: x-5 - верхняя часть, X в квадрате + 25 - нижняя часть,
Т.е. числитель и знаменатель? Или что имеется в виду?
 
Посмотрите тему (поищите в интернете, учебнике): решение дробно-рациональных уравнений. Как там надо находить ОДЗ, с водить к общему знаменателю.

Оффлайн Dimka1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4913
    • Просмотр профиля
Это дробь: x-5 - верхняя часть, X в квадрате + 25 - нижняя часть, дальше -3x = 0


Проверьте условие. Может в знаменателе x^2-25?
Решение задач - практическое искусство; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь....

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Конечно, Dimka1 прав. Нужен минус. Но меня очень заинтересовал Ваш ошибочный вариант. Он сводится к кубическому уравнению:

\( 3x^3+14x+5=0 \)

Любой студент легко справится с ним и найдет действительный корень:

\( x=\frac{56-\sqrt[3]{(180+4 \sqrt{13001})^2}}{6 \sqrt[3]{180+4 \sqrt{13001}}} } \approx -0.3481038701 \)
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.