Автор Тема: Задание для 11 класса. Кто может помочь?Если можно с обьяснением.  (Прочитано 4478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Larisa777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
1) |2|x|-3|=x+a
При яких значеннях параметра а рівняння має три розв*язки?
2) Обчисліть значення виразу: (arccos(cos(2arcctg(√2-1)))
3) П*ятеро двузів на вечірці хочуть подарувати один одному подарунки так, щоб кожен отримав рівно один подарунок і подарував тільки один подарунок ( і так, щоб жоден не отримав власного подарунка) Скількома способами це можна зробити?

Оффлайн Larisa777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Пожалуйста, вопрос жизни и смерти.

Оффлайн Маргорита

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
По русски можете написать? :)

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
Не понял, что нужно в первой задаче, но точки пересечений левой и правой частей тождества при различных a прилагаю. Наверное, это поможет.





2) Это равно  \( 2 arcctg(\sqrt{2}-1)=\frac{3}{4}\pi \)
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2011, 18:58:45 от renuar911 »
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн tig81

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 15181
    • Просмотр профиля
По русски можете написать? :)
При яких значеннях параметра а рівняння має три розв*язки?
При каких значениях параметра а уравнение имеет три решения
Цитировать
2) Обчисліть значення виразу:
Вычислить значение выражения
Цитировать
3) П*ятеро двузів на вечірці хочуть подарувати один одному подарунки так, щоб кожен отримав рівно один подарунок і подарував тільки один подарунок ( і так, щоб жоден не отримав власного подарунка) Скількома способами це можна зробити?
Пять друзей на вечеринке хотят подарить подарки друг другу так, чтобы каждый получил ровно один подрок и подарил только один подарок (и так, чтобы никто не получил собственный подарок). Сколькими способами это можно сделать?

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
1) Ясно. Графиики показывают, что при \( \frac{3}{2} \le a \le 3 \)
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн wital1984

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 189
    • Просмотр профиля
2) Обчисліть значення виразу: (arccos(cos(2arcctg(√2-1)))
Тут с условием, по-моему, что-то не то. Т.к. arccos(cos(a))=a то ваще выражение получится равно 2arcctg(√2-1). Дальше его не упростишь, √2-1 - не табличное значение.

Оффлайн Larisa777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Так мне же написали, что 2arcctg(√2-1)=3/4П.

Оффлайн Larisa777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
arccos и cos сокращаются?

Оффлайн Dimka1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4913
    • Просмотр профиля
arccos и cos сокращаются?
а как вы думаете?  :)
Решение задач - практическое искусство; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь....

Оффлайн Larisa777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
А как тогда? :(

Оффлайн Dimka1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4913
    • Просмотр профиля
А как тогда? :(

останется действительно а, но эту операцию нельзя назвать "сокращением".
Решение задач - практическое искусство; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь....

Оффлайн Larisa777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Спасибо. А с первым заданием что?. А то я не поняла совсем..

Оффлайн renuar911

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2489
  • От форм математических бушует вся душа
    • Просмотр профиля
1) Чтобы хорошо  и наглядно прочувствовать этот пример, покажу графическое понимание записи с модулями. На рисунке последовательно даны формулы и их изображения.



Первый график - модуль отсутствует и будет просто прямая. Теперь примем модуль только при x. Если бы не было тройки, то было бы как в нижнем, синем графике. Не было бы отрицательных значений y. Но на самом деле мы понизили весь график на 3 единицы, и поэтому график наш опущен в минусовую зону (2- й слева в верхнем ряду). Если же мы и 2|x|-3 возьмем по модулю, то острый кончик графика отразится зеркально от оси OX, поскольку модуль запрещает быть функции отрицательной.
Если Вы поняли четко график, то можете смотреть серию рисунков в первом моем посте. Там только добавлена правая функция Вашего равенства при различных a. И видно, что три пересечения наблюдаются при \( 1.5 \le a \le 3 \).
Я понимаю, что Вам нужно то же самое получить аналитически. Попробуйте сами подумать, зная ответы. В крайнем случае, Вам помогут. У меня, к сожалению, времени в обрез.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2011, 23:07:15 от renuar911 »
За жизнью надо тщательно следить, все время избегая с ней разлуки.

Оффлайн Larisa777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Аа..спасибо большое. Теперь всё ясно.  :) Вы мне очень помогли.

 

Фигуры. Можно ли так расположить фигуры ...

Автор arche

Ответов: 0
Просмотров: 1185
Последний ответ 26 Января 2011, 18:07:34
от arche
Найти точку максимума функции если она в точке разрыва функции

Автор Evgeniy95

Ответов: 3
Просмотров: 1664
Последний ответ 19 Декабря 2012, 22:18:44
от tig81
Хитрое задание. Не решая уравнения, найдите значение выражения.

Автор polinom

Ответов: 1
Просмотров: 14450
Последний ответ 28 Августа 2010, 23:10:16
от Dlacier
Даны матрицы А и В найти матрицу С. Помогите решить задание!

Автор Анонимка

Ответов: 11
Просмотров: 7260
Последний ответ 15 Января 2011, 16:40:38
от tig81
Задание: привести уравнения второго порядка к каноническому виду

Автор Buldim

Ответов: 6
Просмотров: 1626
Последний ответ 28 Декабря 2011, 23:18:08
от wital1984